Loading...
DropMonitor

Как продать домен и кто такие энды

Существует целая ниша продажи доменных имен, но найти покупателя бывает непросто. Мы расскажем, кому можно предложить ваш домен

...
Михаил
Поделиться
Обложка записи

Среди домейнеров, которые зарабатывают на перепродаже доменов существует такое понятие, как энд. Произошло оно от английского слова «end» и означает конечного покупателя доменного имени.

Энды — это покупатели. Как правило, это коммерческие организации или предприниматели, а не просто физические лица.

Например, сбербанк или яндекс, покупая занятый, но такой подходящий по смыслу домен для нового проекта, является эндом. Начинающий бизнесмен Василий Петрович из Москвы, придумав гениальный проект с не менее гениальным названием и проверив его на занятость, тоже является эндом, потому что домен не был свободен, а находился в продаже.

Возможна и такая ситуация, что руководитель какой-то организации прочитал о пользе звучного и короткого доменного имени в привычной доменной зоне .ru и решил сделать переезд своего сайта с домена firma-zlata67.su. В общем вы поняли, кто такой энд и чем он ценен для нас.

Да, иногда домейнеры перепродают домены друг другу, а некоторые даже устраивают распродажи в профильных чатах и на форумах. В этом случае тот, кто купит домен не является эндом, потому что он приобретает его с целью дальнейшей перепродажи конечному покупателю, то есть энду. Если ли у него конечный покупатель или нет, это неважно, потому что покупатель на домен может появиться и через год, или позже, а может и вообще не появиться. Для ускорения этого процесса и служит наш сервис, и инструмент поиска эндов.

Можно искать эндов для 50 доменов за раз

Кроме поиска покупателей данный инструмент можно использовать для оценки освобождающихся доменов, чтобы оценить конкурентность имени по количеству похожих доменов и примерно понять, в каких нишах он может быть использован. Это очень полезный навык для домейнера при формировании своего портфеля.

Как правильно оценить домен для продажи?

С оценкой доменов не все так просто, нет какой-то общей таблицы, по которой можно просчитать ценность домена, это все очень субъективно. Понятно, что чем короче домен, тем он дороже, также на стоимость влияет отсутствие дефисов и цифр в названии. Также однословники ценятся дороже, особенно, если слово означает существительное в какой-то отрасли, truba.ru, kredit.ru, daem.ru и т.д. Кстати daem.ru был продан совсем недавно за 405 000 рублей. Но домены из двух слов тоже хорошо продаются, вот к примеру недавняя продажа santehnikaonline.ru, 301 тысяча рублей! В целом, чем выше популярность слова в домене, и чем больше в ней эндов, тем выше цена на домен.

Ссылочная масса или возраст могут заинтересовать только SEOшников, но они не покупают домены за дорого, а обычно берут свободные с показателями или ловят сами домены с нужными показателями на аукционах. За нормальную стоимость, скажем от 30 тысяч рублей до 1.5 млн домены покупают только энды.

У разных домейнеров есть свои тактики ценообразования, кто-то продает все домены по фиксированной цене в 50 тысяч, к примеру. Кто-то опирается на цены похожих доменов в магазине рег.ру, а кто-то называет ценник исходя из своего желания, и как ни странно, все эти тактики работают, потому что нет какой-то определенной системы оценки имен, да и домены товар штучный, не бывает второго точно такого же домена. Можно отдаленно сравнить домены с произведениями искусства, а как мы все знаем, с ценнообразованием там все очень субъективно. Так и с доменами, отсутствие черточки или 1 буквы может в сотни раз влиять на цену, сравните сами barber.ru или ebarber.ru, первый относится к премиум сегменту и легко может стоить больше миллиона рублей, а второй ничего не стоит, такие можно взять за регфи, что называется, то есть по цене регистрации.

Если говорить про домены пойманные на аукционах, то здесь все немного проще, уже выработана общепринятая система оценки таких доменов, из оценивают в x10 от стоимости перехвата. Это начальная стоимость, до торга.

Обсуждение стоимости домена в домейнерском чате

Еще на оценку домена влияют такие факторы, как оборот компании, ее размер, возраст, ниша, количество конкурентов. Хороший домейнер умеет собирать эту информацию, а также обладает широким кругозором в целом, чтобы сразу прикинуть, кто и для каких целей может купить этот домен и что на нем можно разместить. Исходя из этого определяется цена, но тут главное не ошибиться на порядки, иначе можно спугнуть покупателя слишком неадекватной суммой. Если в 1.5-2 раза покупатель предложит снизить цену сам, если у него не хватает бюджета, то в 10 и более раз редко кто осмелиться предложить снизить стоимость домена.

Еще один способ оценить домен, это попросить об оценке в домейнерском чате, как на скрине выше.

  • https://t.me/idomainer (чат со скрина)
  • https://t.me/dropmonitor (наш чат)

Как найти покупателя?

Найти покупателя для продажи ему домена, это, наверное, самое сложное в процессе заработка на доменах. Да, можно просто разместить информацию о продаже на самом домене, добавить его в магазин рег.ру, а может даже на авито (да, там много объявлений) и ждать пока в один прекрасный момент вам не напишет покупатель, сам. Ждать можно годами, и не факт, что он найдется вообще.

Более опытные домейнеры знают, что найти и поймать хороший домен не главное, а главное — навык продаж и поиск покупателя. Есть несколько способ поиска энда для домена, но все они трудозатратные и длительные. Самый простой путь продажи домена — это предложить его тому, кто уже использует похожий домен, но похуже, то есть более длинный, с цифрами, с дефисами между словами или в какой-то богом забытой доменной зоне второго уровня.

Инструмент для поиска эндов, попробуйте сами

Для этого существует очень удобный инструмент поиска эндов. Пользоваться им очень просто, достаточно указать домены, для которых вы хотите найти покупателя и мгновенно получить список потенциальных эндов. Далее можно сделать экспорт всех потенциальных покупателей в файл, и поручить исполнителю связаться с потенциальными покупателями по списку и предложить приобрести ваш домен. Такого исполнителя легко найти на бирже Work-Zilla.com, разместив там соответствующее задание. Рекомендую создать отдельный email, аккаунт вк и т.д. для того, чтобы вы видели историю сообщений и могли контролировать процесс, а также вмешиваться в случае необходимости.

Как провести сделку по продаже домена

Если вы нашли покупателя, то главное его не спугнуть просьбами перевести деньги вам на карту. Большинство из них хотят 100% гарантий, желательно с подтверждающими документами в конце. И тут существует 3 основных варианта проведения сделок:

Все они доступны как для физлиц, так и для юридических лиц. Самым предпочтительным из них является магазин регру. Вы просто добавляете домен в магазин, и покупателю достаточно нажать всего 1 кнопку, чтобы получить домен с полным переоформлением и сопутствующими чеками, выписками и необходимыми накладными документами.

Если по какой-то причине вы решите провести сделку другим способом, например, домен находится у другого регистратора и вы не хотите его переносить к регру, чтобы добавить его в магазин. Да, в магазин регру можно добавлять только домены, находящиеся на обслуживании у регистратора Reg.ru. В этом случае стоит знать один нюанс: смена администратора домена и перенос (трансфер) домена в чужой аккаунт, даже к другому регистратору — это разные операции.

Для продажи домена необходимо именно сменить администратора доменного имени у текущего регистратора, имея на это необходимый договор на осуществление безбумажных операций, если речь идет про RU/РФ домены, с доменами в международных зонах все намного проще, их достаточно просто передать в аккаунт покупателя к нужному регистратору.

Договор на осуществление безбумажных операций можно отправить в офис регистратора почтой, предварительно заверив подпись у нотариуса. Либо лично, в офис регистратора с паспортом. Сам договор можно скачать у вашего регистратора, для каждого он свой.

Дело в том, что .ru домен может быть оформлен на одного человека, но находиться в любом аккаунте любого регистратора. Сложно сказать, для чего это сделано, но это факт, и это позволяет сделать услуга трансфера с помощью Auth кода. Возможно, это можно использовать для аренды домена, но не рекомендую сдавать домены в аренду, в этом случае вся ответственность все равно «ложится на ваши плечи».

Имейте ввиду, что процедура трансфера и смены администратора по правилам зоны .ru доступна только спустя 30 дней у многих регистраторов, это можно уточнить в поддержке или в справочном разделе вашего регистратора.

Инструкции по переоформлению и передачи домена есть почти у любого регистратора, и легко находятся через поисковик. Главное не путайте, для продажи ru/рф домена нужна услуга «Смены администратора», а не «Трансфера». Для международных доменов типа com/online/guru достаточно просто передачи (трансфера) доменного имени и договор на осуществление безбумажных операций с регистратором не требуется.

Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях.

...
Михаил
Поделиться

Напишите ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Офоримить подписку на статьи

Подписавшись вы всегда будете в курсе новых событий